Время и погода в Москве

21:29 7 апреля 2024,
92.42 +0.11
100.13 +0.06

Рустам Гильфаново гейминге будущего

IT 30.07.2020 9:52

По прогнозам, в 2021 году количество геймеров может составить треть населения мира. Вместе с IT-бизнесменом и международным инвестором в области разработки игр – Рустамом Гильфановым, мы выясняем, как игры повлияют на нашу жизнь в ближайшем будущем.

«Игры уже давно перестали быть просто развлечением, пандемия доказала это всем, кто сомневался. Игровое пространство стало новой площадкой для коммуникаций. Отныне в них проводятся рабочие встречи, музыкальные фестивали, образовательные курсы и даже свидания», – делится Гильфанов. У игровых вселенных есть широкий спектр инструментов настройки, которые позволяют собрать большую аудиторию, и даже сейчас с ныне популярным Zoom им не сложно конкурировать. К примеру, концерт небезызвестного Тревиса Скотта собрал больше 27 миллионов человек.

Но игры – это не только индустрия развлечений. Они могут существенно изменить систему образования. Игры не будут аналогичны урокам или лекциям, но они сделают их более эффективными. Навыки, полученные в играх, могут быть успешно применены на практике. «Многие эксперты считают, что игры развивают креативность, критическое мышление и реакцию, и я поддерживаю эту точку зрения», – делится Рустам Гильфанов.

Эксперты также прогнозируют, что скоро не будет разницы между играми и различными форматами развлечений. Например, виртуальные аватары актеров сейчас становятся героями Death Stranding. Важной основой любой игры является интерактивное повествование – именно оно может изменить драматургию кинематографических жанров, специфику взаимодействия создателей и зрителей.

По словам Гильфанова, глобальные изменения произойдут в сфере игр. Благодаря развитию нейрокомпьютерных интерфейсов персонаж будет управляться с помощью мозговых сигналов. Можно будет поговорить о так называемом «интернете чувств», когда обоняние, осязание и вкус также будут задействованы в играх. За это должны отвечать цифровые датчики, технологии VR и AR.

Более продвинутый уровень, о котором так много говорят специалисты, касается возможностей синестезии. Речь о том, что игроки смогут почувствовать рык охотничьей собаки из игры на своем теле. Более того, многие пользователи рассчитывают при помощи цифровой возможности суметь оказаться на природе, наслаждаться ароматами полевых цветов и диких фруктов, с помощью игры.

По словам Гильфанова, классические активные игры начнут уступать спокойным и размеренным, и станут новым форматом расслабления. Люди будут отдыхать от шумного и насыщенного информацией мира в виртуальных вселенных. «Важно и то, что не нужно будет покупать дорогостоящее оборудование, чтобы играть и развиваться в мире гейминга», – подчёркивает Рустам Гильфанов.

В конечном итоге, игры станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и значительно повысят ее качество.

Краткая биографическая информация

Рустам Гильфанов – соучредитель IT-компании, IT-предприниматель, международный инвестор.

Был рожден 6 января 1983 года в небольшом селе Басим Пермского края в семье военного и учителя.

В 2006 году Гильфанов вместе с партнерами открывает международную аутсорсинговую ИТ-компанию в Киеве. Сегодня эта компания является крупнейшим разработчиком программного обеспечения для игровой индустрии, маркетинга и финансов.

Несколько лет назад Гильфанов ушел из ИТ-компании, после чего начал заниматься международными инвестициями в перспективные ИТ-проекты в области финансовых технологий, игр и потокового видео. Для Рустама Гильфанова также важно развивать благотворительные проекты на территории Украины, самыми масштабными из которых являются «Лакi Букс» и «Бiблiотека Майбутнього».

Гильфанов счастлив в браке, имеет дочь.