Повышая депутатам зарплаты, мы поднимаем авторитет Украины
МненияВ последние дни наша Рада сотворила занятную штуку. Народные избранники вдруг осознали, что затрачиваемые ними усилия, огромная интенсивность труда (чуть ли не каждый день приходится появляться в сессионном зале!), вопиющая оторванность от родных семей и прочие неудобства депутатской жизни не соответствуют денежному вознаграждению за свое высокое подвижничество, и подняли себе зарплату в два раза.
Нетрудно догадаться, как восприняло эту новость несознательное население. Всё познается в сравнении, оказавшемся здесь достаточно красноречивым: премьер, обещавший всем показать, как надо работать, наконец, это показал, заявив, что оплата труда учителей и медиков с нового года тоже резко поднимется. На целых 20%. Разницу между таким повышением (в будущем!) и депутатским — на 100% (уже сейчас!) ощущаете? В целых пять раз!
И то сказать, медицина у нас не ахти, как, впрочем, и народное образование. За что поднимать? Как говорил нарком Семашко, «народного врача (как и учителя) народ прокормит!». Зато в Парламенте дела спорятся: и уровень жизни страны день за днем повышается, и эффективные реформы проводятся, и даже иногда спикеру удается загнать в зал количество депутатов, достаточное для продуктивного голосования. Ну как таким добрым молодцам не повысить зарплату!
Не лишне отметить, что и раньше депутатские оклады поражали воображение простых сограждан, особенно, пенсионеров, севших на мель на жизненном закате и обобранных до нитки нынешней элитой. Теперь же, потрясенные известием, что их слуги станут получать за день пустопорожней болтовни больше, чем они за месяц, многие серьезно задумались: зачем их, сиротинок несчастных, активно вытесняемых четверть века на обочину жизни, пустили на свет папы и мамы в далекие послевоенные годы?
Что тут скажешь, друзья, кроме того, сколь завистливы и глупы наши нищеброды (свежее словечко, пущенное в ход новыми хозяевами жизни!), не желающие понимать и принимать сермяжную правду бытия! Давайте попробуем объективно разобраться, чем руководствовалось 230 депутатов, принявших такое непопулярное, но, видно, необходимое для их семей решение.
Во-первых, хотим мы того или нет, надо признать, что в стране, семимильными шагами бредущей в Европу, не может вельмишановное депутатское панство получать меньше двух тысяч евро – да их просто откажется воспринимать всерьез цивилизованное сообщество! В конце концов, надо только радоваться, если у нас хоть кому-то становится лучше.
Во-вторых, кто сказал, что депутаты лишены права определять себе материальное довольствие за труды неустанные — они же не свиньи, которые не в состоянии налить себе сами в корыто похлебку?!
Повсюду в мире оплата труда особо ценных специалистов производится в соответствии с индивидуальными договоренностями, не так ли? Разве некий депутат, сумевший наварить на нефтяных вышках своего имени двойной кэш, не показал высочайший профессионализм, не ведомый до этого в цивилизованном мире?
Пойдем дальше. Страна в трудном положении, и все мы за то, чтоб ратный подвиг патриотов, воюющих на Востоке, оплачивался по высшей шкале. А чем хуже депутаты, ведущие боевые действия в Парламенте? Например, тот же Парасюк, пусть не имеющий пока высшего образования, зато умудрившийся в обезьяньем прыжке достать ногой седую голову генерала-оппонента, и другие его дружбаны-хулиганы?! Или трижды молодожен Мосийчук, на днях женившийся и похудевший на 100 кг ради новой избранницы, в прошлом году посаженный за взятки, а после вернувшийся на волю? Да эти героические ребята каждый день рискуют жизнью и свободой во имя общего блага, а мы, прижимистые, жалеем для них лишних пару десятков тысяч…
И, наконец, рассмотрим проблему, шире: зачем вообще повышают людям зарплату? Прокурорам и судьям — чтобы они не брали взяток и были честными. Учителям и врачам – дабы не сдохли с голоду. А вот двойное поднятие зарплат депутатам – не что иное, как свидетельство их патриотизма, направленное на повышение авторитета Украины в мире, и быть против этого могут только враги и прочие сепаратисты. Так что, берите ручки и делайте заметки: «кто есть ху».
А теперь отвлечемся на минутку. То, что законотворцам катастрофически не достает пети-мети, понятно. Отменный аппетит, дамы нараспашку, казино в Монако, кабаки премиум-класса… А зачем деньга нищебродному старичью? Зубки давно повыпадали — мяска не откусишь; дамы — все больше мимо; безвизовый режим только снится, а когда через десяток лет дадут — то и вовсе не до европ будет; субсидии на коммунальные так растут, что скоро за газ еще вдогонку станут приплачивать; в общем, живи — не хочу, куда еще пенсии увеличивать?
Так что, все идет путем. Не стоит беспокоиться. Кому нужны деньги, тот их получит. Если надо – отберет, к чему мы уже привыкли за последние годы. Правда, вопросик остается: а стоило ли в разгар всеобщей нищеты проводить такое резонансное мероприятие? Не скрывается ли за ним чей-то коварный умысел?
…В детстве и юности я часто ходил с дружками рыбачить. На удочку-донку. И любил наблюдать, как шкиперы барж ловят огромным пауком (сеткой в виде ковша на длиннющей палке) юркую верховодку. Сначала опускают паук, затем сверху бросают горсть хлебной приманки, к которой быстрехонько, чтоб не опоздать, бросаются стайки блестящих рыбок, а затем резко вынимают. И выбрасывают улов, несколько десятков бьющихся в конвульсиях и сверкающих на солнце рыбешек.
— Какие глупые рыбки!- как-то заметил я приятелю, тоже наблюдающему за ловлей живого серебра. – Наверное, очень голодные, — отвечал он.
На что старый шкипер, медленно погружая в воду паук, насмешливо процедил:
— Они не глупые и не голодные. Они жадные. А жадность всегда наказуема…
Я это к тому, что если парламент, в котором нашлось 230 болезненно жадных и больных на голову особей, с ходу заглотавших такую примитивную наживку, вдруг понадобится в ближайшее время распустить, вряд ли кто-нибудь станет на их защиту.