Время и погода в Москве

11:08 21 августа 2019,
Moscow
23°
66.78 +0.17
73.98 +0.03

Школьный интерактив

IT 25.06.2019 23:29

Разбираемся, что нового появилось на рынке цифрового образования.

Московская электронная школа, Яндекс.Академия, Учи.ру, Библиотека виртуальных путешествий VR360, Диагностика в формате VR, Школа 21 – с каждым годом все больше коммерческих и государственных организаций создают различные сервисы, предоставляющие инновационные варианты изучения традиционных школьных предметов и дальнейшего образования выпускников.

Московская электронная школа

Московская электронная школа – мегапроект московского образования, который позволил объединить традиционные и цифровые технологии. Создатели МЭШ – учителя, директора, родители и ученики московских школ. МЭШ содержит электронный журнал, дневник и обширную библиотеку электронных материалов, которую создали и продолжают ежедневно обновлять все московские учителя, а также ведущие производители образовательного контента.

В 2019 году «Московская электронная школа» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в номинации «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона». И уже сегодня Библиотека МЭШ стала доступна не только московским учителям, но и любому пользователю по всему миру.

Яндекс.Академия

Академия Яндекса — проект, который объединяет десятки сервисов в области изучения и развития информационных технологий (Яндекс.Учебник, Яндекс.Лицей, Яндекс.Репетитор, Яндекс.Практикум и др.)

Сервис Яндекс.Учебник создан в первую очередь для учителей начальных классов, чтобы они меньше времени тратили на подготовку к урокам, а также на проверку домашнего задания.

Другой популярный сервис – Яндекс.Лицей – двухгодичная программа для учеников 8–10 классов, которые хотят научиться программировать, работает на 128 площадках в 58 городах, в том числе в 32 школах Москвы. Квалифицированные специалисты, которые сами прошли подготовку в Яндексе, учат школьников программировать на языке Python. Задача Яндекс.Лицея состоит в том, чтобы дать детям в руки инструмент, с помощью которого они получат возможность разрабатывать собственные проекты и использовать полученные знания в будущей профессии.

Кроме того, школьники 3-11 классов могут учиться программированию онлайн в рамках другого сервиса Яндекса – Школы программистов.

Учи.ру

Востребованный сервис для обучения детей из начальной школы. Особенность Учи.ру в том, что задания преподносятся в игровой форме, чтобы ребенку было интересно учить основы предмета. При этом, как заявляются авторы проекта, система сама отслеживает насколько хорошо ребенок выполняет задания и на основе анализа автоматически подбирает персональные для каждого ученика задачи, их последовательность и уровень сложности. Сегодня платформа объединяет задания по математике, русскому и английскому языкам, окружающему миру, географии, биологии, физике, истории, обществознанию и даже по программированию.

Сотни интерактивных приложений Учи.ру уже интегрировано в Библиотеку МЭШ и являются одним из самых популярных в МЭШ видов заданий, которые учителя активно используют при создании сценариев уроков.

Библиотека виртуальных путешествий VR360

Виртуальная реальность сегодня не только приходит во все сферы нашей жизни, но и предоставляет исключительные возможности школам расширить форматы проведения уроков и по-настоящему заинтересовать учащихся. В Московском центре развития кадрового потенциала образования для системы столичного образования разработано около 100 виртуальных образовательных путешествий для более 200 школьных уроков в соответствии со школьной программой.

Созданные тематические путешествия и экскурсии помогают учащимся оказаться там, куда в реальности попасть сложно или даже вообще невозможно, позволяют увидеть и рассмотреть с разных ракурсов объекты, недоступные с точки зрения личного посещения, но имеющие высокую образовательную ценность для школьного урока. Не выходя из класса, ученики могут стать свидетелем уникального периода гнездования птиц, разберетесь и поймёте, как работает теплоэлектроцентраль или поучаствуете в сеансе связи с Международной космической станцией из Центра управления полетами. Все экскурсии доступны ученикам, учителям и родителям в Библиотеке МЭШ.

Диагностика в формате VR

А вот для диагностики полученных знаний в Московском центре качества образования создали проверочный контент и систему оценки качества образования в формате виртуальной реальности. Особой популярностью пользуется диагностика по астрономии. С ее помощью участник может в буквальном смысле оказаться в космосе, прогуляться по Солнечной системе, узнать интересные факты о небесных телах и проверить свои знания и умения по предмету. Для необычной диагностики используется новое технологическое решение – специальный комплект оборудования позволяет имитировать условия, которые невозможно воспроизвести в реальном времени. Не менее интересно и полезно окунуться в мир стереометрии, где на основе реальных объектов из нашей жизни происходит обучение и проверка знаний теорем, аксиом и свойств фигур.

Школа 21

Передовые технологии образования открыты и выпускникам школы. Школа 21 – уникальная образовательная инициатива Сбербанка, основанная на методике «школы будущего» — инновационной французской школы программирования «Ecole 42». В этой школе собрали самые эффективные методы обучения в одну систему, которая поощряет внутреннюю мотивацию к получению новых навыков. В основе методики — метод peer-to-peer (P2P), или коллективное обучение. Чтобы добиваться успеха, студенты должны работать в команде, делиться информацией, быть поочередно то учеником, то тренером. Такой подход помогает максимально раскрыть творческие способности студентов во время работы над проектами. Выпускники Школы 21 обладают знаниями, навыками и портфолио, необходимыми для работы по самым востребованным IT-профессиям: архитектор программного обеспечения, архитектор и администратор сетей, лидер технической команды, веб-разработчик, разработчик мобильных приложений, специалист по ІТ-безопасности, разработчик видеоигр и многие другие.